Системные отношения цветов
Обоснование заданного набора цветов, их системная связь на основе законов симметрии с учетом сопряжения цветового тона, светлоты и насыщенности даются в работе В. Я. Бересневой. Выделенные ею Шесть видов системных отношений цветов, контраст, дополнительность, контрастная дополнительность, родственность, родственная контрастность, родственная дополнительность — и Четыре типа цветовых гамм: ахроматическая, хроматическая, монохроматическая, полихроматическая — позволяют получать в заданных системных отношениях множество гармонических, закономерно построенных сочетаний цветов.
При сравнении, например, с системой ТСЛ мы видим, что в ней желтому цвету противопоставлен синефиолетовый, а красному — сине-зеленый. В силу этого симметричное зонирование четвертей цветового круга не осуществляется. При этом необходимо заметить: «все системы цветовых теорий подтверждают истину, что квалифицированное применение цвета имеет существенное значение» .
Практическое применение закономерностей цветового круга В. М. Шугаева с некоторыми его модификациями находит место в разных учебных заведениях. По мнению художника-живописца и искусствоведа Н. Ф. Ковалева, «ни один из известных кругов на 24, 36 и более цветов не может соперничать по практическому значению в работе живописца с цветовым кругом В. М. Шугаева на 16 цветов. Его цветовой круг является цветовой моделью высокой практичности. Этот круг является равноступенным, математизированным и симметричным кругом, очень удобным при обучении учащихся и в работе живописца».