Трансформация в прямоугольники

Трансформация в прямоугольникиПолучение из квадрата других знаков идет за счет его трансформации в прямоугольники, ромбы, трапеции. Полученные знаки могут группироваться и комбинироваться между собой для создания разных плоскостных структур и приобретать динамические направления по горизонтали, вертикали и диагонали. При этом может появиться ощущение притяжения элементов или их отталкивания. Динамические ощущения форм-знаков подчеркиваются контрастными цветами. Вместе с тем комбинации из прямоугольников, имеющих четко направленную ориентацию в горизонтальновертикальном направлении, рассматриваются К. Малевичем как зрительно связанные с плоскостью и прикрепленные к ее границам. При этом, по его мнению, пропадает простран — ственность форм, а сами формы становятся безжизненными. К подобным формам К. Малевич относил и согнутые в дуги прямоугольники большого радиуса.

Анализируя структурообразующие элементы форм, К. Малевич искал взаимосвязь между основными геометрическими формами. Так, круг, второй формообразующий элемент в его концепции, получается в результате вращения прямоугольника вокруг своей оси. Он как бы держит в себе пространство и имеет потенциальную возможность выражать различные ощущения на плоскости. Статичность и устойчивость определяют расположение круга, близкого к геометрическому центру плоскости. Если же круг расположен в стороне от центра и движется к краям плоскости, он начинает «плавать» в иллюзорном пространстве. Эти состояния художник ощущает в цвете. Круг в центре он видит черным, в стороне от него — зеленым, на границах плоскости — красным, а наверху, в углу плоскости, — невесомым белым, с потерей массы, но еще не потерявшим ощущения динамики.

Похожие записи

7adc941cedf9d1ed