Эмоциональное воздействие
К приему «перевернутого рисования» часто прибегают многие художники. Они переворачивают рисунок либо холст вверх ногами в целях определения цельности изображения и нахождения ошибок в пропорциях. Подобный эффект происходит и при отражении изображения в зеркале. При перевернутом, а потому необычном для глаз положении определение изобразительных неувязок значительно облегчается.
Эмоциональное воздействие, получаемое в ходе зрительного восприятия, — это, как мы выяснили, результат работы правого полушария. А как нам реагировать на некоторые наши переживания и необъяснимые поступки? Не являются ли и они следствием подсознательной работы правого полушария, результаты которого не расшифрованы и не представлены в словесном виде? Подсознание, как можно предположить, и есть результат деятельности данного полушария, которая будет рассмотрена во второй части книги, касающейся эмоциональной стороны художественных произведений.
Множество независимых каналов, выделяющих простейшие характеристики изображения, необходимы человеку скорее всего для лучшей адаптации к окружающей среде, так как у него всегда есть информация, необходимая для принятия решения в нужный момент. В то же время некоторые каналы, например ориентации, при просмотре картин, рисунков и т. д. могут быть выключены, но вместе с тем мы любуемся «неподвижным движением» скачущей лошади, летящего лайнера, пространственной глубиной пейзажа.