Чувства человека
Это относится и к обонянию. В запахах, в благовониях есть что-то праздничное, торжественное, они возбуждают и будоражат чувства человека. Такие чувства сопутствуют художнику при написании цветущего сада, букетов садовых или полевых цветов, а также при отраженном ассоциативном воздействии его произведений на зрителя.
Механизм воздействия запахов на сознание человека еще недостаточно выявлен, но различные эксперименты показали, что запахи обладают исключительной силой вызывать ассоциации. Например, чтобы задействовать все ощущения человека, специалисты в области рекламы широко используют запахи, пропитывая каталоги известных парфюмерных фирм духами.
Выражение «благоухающие краски» общеизвестно, и это может служить примером восприятия красок обонянием.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как различные виды рекламы эксплуатируют инстинкты человека. Например, в рекламе пищевых продуктов искусно приготовленные блюда являются прямым обращением к чувству голода, вкусовым ощущениям, то же касается и рекламы жвачки, зубной пасты. Многие люди выбирают определенный вид товара из-за приятного вкуса, который косвенно апеллирует к чувству голода.