Последовательность мысленных значимостей
Из сказанного выше ясно, что имеется условное разделение знаков и знаковых систем на Языковые, абстрактно-математические и Живописно-графические, которые находят применение в различных видах жизнедеятельности человека.
Любая мысль, любое воспоминание, любой предмет вместе с его качественными характеристиками могут быть значимыми в определенный момент, когда на них направляется сознание. Последовательность мысленных значимостей отражается в сознании как определение личности в пространстве и во взаимоотношениях с окружением. Большинство чувств у человека работает на основе подсознания, регулирующего и направляющего поведение человека и, подобно автопилоту, отслеживающего состояние объектов внешнего окружения. Движение мысли идет по ассоциативным связям на основе мышления и сознательных действий. При этом имеет место и подсознание, но оно не играет ведущей роли. Кора головного мозга человека обеспечивает такие качества, как высокий уровень обучения, воспитания и творческого потенциала.
Для того чтобы эстетические потребности стали для человека важнейшей необходимостью, нужна система специального обучения, гарантирующая высокую эффективность самого процесса обучения, воспитание и формирование творческой направленности индивидуума.
Под Обучением понимается способность к запоминанию и накоплению в памяти усвоенного материала.
Истинное значение слова «учить» состоит в выявлении и развитии того, что уже имеется у человека от природы, в раскрытии и реализации его по —
Тенциала. К сожалению, эту задачу редко удается осуществить. И в этом, по всей вероятности, кроется причина неудач наших систем образования.
Под Воспитанием понимается способность к изменению врожденных чувств—потребностей, определяющих мотивацию поведения человека.