Работы итальянского художника
Особенно наглядно этот тезис проявляется в некоторых работах итальянского художника Дж. Баллы: «Линии в движении + динамические последовательности. Полет ласточек», «Полет птицы», «Рука скрипача» и др. . Передача движения выбранного объекта изображения осуществляется художником с помощью цвета и последовательности фаз этого движения, которое можно сравнить с фотографированием движущегося объекта с длительной выдержкой. Движение руки скрипача Дж. Балла видит в разные моменты времени, не отдавая предпочтения ни одному из них. Репродуцированием фаз движения художник символизирует само движение, а все изображаемые события, происходящие в пространстве и во времени и входящие в границы определенного впечатления, становятся симультанными, или единовременными. Нечто подобное наблюдается и в первоначально названных работах, в которых живописными средствами достигнут эффект преломления световых лучей за счет пересечения многократно повторенного дугообразного движения птиц и жестких диагональных углов-пересечений, противопоставленных наклонным вертикальным направлениям.
Выбор размеров каждой конкретной картины осуществляется художником сообразно его творческому замыслу. В соответствии с данными о предпочтительных размерах Картины Нормальной зоны зрительного восприятия имеют площадь около 1 м2. Они ориентированы на восприятие с оптимального расстояния, при котором существенную роль приобретают ощущение композиционного единства, а также возможность рассмотреть фактуру, детали и т. д. Зритель выступает в виде некоего «модуля», с которым соразмерны площадь и размер картины.