Расположение предметов

Расположение предметовКомбинаторика Изучает различные варианты сочетания и расположения предметов на плоскости. Основной целью комбинаторных заданий является создание упорядоченной системы последовательных изображений из простых геометрических элементов, выбора и сравнения разных возможностей их образования. Готовых правил при размещении предметов и элементов формы на изобразительной плоскости нет. Этому следует учиться, анализируя произведения выдающихся художников. Однако существуют направляющие вехи, способствующие овладению начальными основами композиционных комбинаций, которые опираются на простые комбинаторные операции. Они могут включать в себя действия, касающиеся изменения конфигурации, размеров, местоположения форм и количества отдельных элементов. В целом весь процесс упорядоченной инсценировки имеющихся возможностей, средств, формальных изображений направлен на развитие творческих способностей студента в вопросе выбора, расположения, сопоставления и выполнения композиции.

Ритмическое Удаление различных фигур может достигаться за счет их разрежения на некоторых участках плоскости композиции по заданному вектору. Сближение элементов сопровождается нарастанием их массы в плоскости по направлению и расположению. Как было отмечено выше, любая композиция имеет доминирующие участки, состоящие из одного или нескольких элементов. Таким элементом может быть и свободное пространство между ними — так называемая Композиционная пауза , которая может взять на себя роль доминанты на плоскости, заполненной различными элементами. Пауза несет логическую и смысловую нагрузки, а если таковых не находится, то нет и зримого движения и в композиции образуется так называемая пустота.

Похожие записи

7adc941cedf9d1ed