Зрительное восприятие
В соответствии с вышесказанным позволительно говорить о возможных способах изображения реального мира в ассоциативно-образной форме. Конечно, зрительное восприятие предполагает не только простое узнавание предметов, влекущее за собой простые ассоциации, но и предусматривает выход за пределы предыдущих представлений. А это оказывается возможным при сильном эмоциональном воздействии произведения, когда исключается стереотипность изображения и особое значение приобретает фактор новизны художественного языка произведения.
Любая композиция должна быть организована присущими ей средствами; цель композиции — создание художественного порядка из хаоса. Что привлекает нас в графической композиции или живописной работе: изобразительный язык, способ передачи информации или возникающие ощущения? На этот вопрос теория информации отвечает однозначно: язык искусства, являющийся своего рода кодом. Произведения изобразительного искусства выступают в качестве особых материальных кодов, предназначенных для хранения и передачи художественной информации. Художник кодирует свои информационные сообщения, чтобы вызвать у зрителя образное представление, эмоциональный отклик и сопереживание. Искусство являлось, начиная с его зарождения, не только средством передачи информации, но и средством общественной памяти, а также изначальной формой организации художественного языка. Можно отметить тот факт, что в наших эмоциональных оценках чаще всего учитываются нестандартность и своеобразие последнего.