Композиционный центр

Композиционный центрНа зрительное восприятие плоскости и объема влияет Светотень Как свойство освещенности поверхности формы естественным или искусственным светом. Ее распределение по объему зависит от формы, рельефа и поверхности предмета. При выполнении обучающих упражнений используется бестеневое освещение, поэтому для выразительности изображения применяются условная тональность и плотная технология покраски всей плоскости композиции.

Упорядоченность Характеризуется размещением композиционных центров и второстепенных элементов на динамических осях главных элементов по понятному для зрителя движению. Это хорошо видно на примере композиционного анализа картины В. Кандинского «Простое и сложное». Мы видим формальные составляющие: композиционный центр, динамические оси, структурные линии, размерность и пропорциональность форм, связанные с художественным замыслом автора.

Для осознания композиции нам необходимо понимание самого процесса деятельности художника: видение им объекта, подразумевающее оценку, осмысление, выделение и привнесение определенных свойств и качеств, преобразование и пластическое решение изображаемого. Отметим тот факт, что художник в своем произведении показывает прежде всего свое восприятие объекта, продиктованное его позицией и поставленной творческой задачей. То есть первоначальные условия прочтения картины ставятся художником вне зависимости от способа изображения — реалистического или абстрактного.

Похожие записи

7adc941cedf9d1ed