Качество азбуки элементов

Качество азбуки элементовЛиния, цвет, пятно, плоскость, ритм, пластика выступают в качестве азбуки элементов формы, а под грамматикой понимается стилистическая организация перечисленных элементов на предметной плоскости изображения. Это уже более высокий, синтаксический, уровень построения картины в определенном стиле.

Стиль — это мировоззрение художника; он выражает диалектическое единство изобразительного языка как средства мышления и средства передачи информации. Понятие «стиль» неотделимо от понятия «качество изображения», означающего передачу вкусов, взглядов, настроений общества в разные исторические периоды. Стиль отражает многогранность художественной культуры в целом и направлений художественной мысли в частности, традиции и общность языка произведений разных’художников, например А. Самохвалова и А. Дейне — ки, К. Малевича и Э. Лисицкого. Стилевое сходство не умаляет самобытности почерка мастеров. Поэтому необходимо в процессе обучения поощрять индивидуальность манеры каждого студента.

Освоение грамматики художественного языка формальной композиции предполагается в ходе практических занятий. Упражнения выполняются с частичным отходом от предметной изобразительности и несут в себе эмоциональную свободу выражения. В формальной композиции отсутствует изобразительный сюжет, в ней заключен результат предельного обобщения изобразительных форм в виде отвлеченных знаков, пятен, линий и других черт реального прообраза. Такое отношение к форме, если называть вещи своими именами, граничит с формотворчеством, при котором отходит на задний план идеологическая сторона, а познавательная приобретает ведущее значение.

Похожие записи

7adc941cedf9d1ed