Эмоциональная сфера

Эмоциональная сфераЗамечтавшись, мы принимаем желаемое за действительное. В вечерних сумерках кажется, что ветки деревьев агрессивно тянутся к нам. Переживая неприятности, случившиеся с нами, мы невольно мысленно прокручиваем их снова и снова. Все это свидетельствует о том, что наша познавательная деятельность испытывает влияние эмоциональной сферы, поэтому очень важно оценить эмоциональную обстановку, на фоне которой мы находимся: комфортна она либо дискомфортна. И в том и в другом случае она ведет к возникновению тех или иных эмоций. Снятие излишнего эмоционального напряжения в творческой деятельности крайне необходимо для художника. Так, в научной лаборатории и творческой мастерской архитектора А. К. Бурова всегда царила непринужденная обстановка, которая помогала эффективной работе.

Эмоции часто путают с чувствами, их трудно отделить друг от друга. И в самом деле, попробуйте, например, определить, где граница, за которой страх переходит в ужас. Тесно взаимосвязаны между собой раздражительность и гнев, плохое настроение и грусть, грусть и депрессия, радость и восторг и т. д. Эмоции неизбежно добавляют что-то к чувству, и действует то чувство, от которого возникла и включилась та или иная эмоция.

В раннем детстве у человека формируются две психофизиологические системы. Одна из них обеспечивает безопасность организма — эмоция страха, а другая, творческая, обеспечивает активную, познавательную деятельность. Эти системы — антагонисты. Избыточная активность одной подавляет другую со всеми вытекающими отсюда последствиями. И не отсюда ли следует тот факт, что обучение «из-под палки» не дает положительных результатов, сковывает потребности в творческой деятельности? Талант, дарование в любой сфере раскрываются лишь тогда, когда человек окажется способным к самостоятельному труду. Поэтому нет смысла тащить кого-либо на аркане к «самовыражению».

Похожие записи

Интересные записи
Свежие записи
7adc941cedf9d1ed