Что такое клиентская база?
Клиентская база — это совокупность информации, включающая в себя данные о покупателях или заказчиках, которые обращались в конкретную организацию за определенными товарами или услугами.
В некоторых случаях в клиентские базы https://bazy-kontaktov.com/ вносятся данные и о потенциальных партнерах организации. В клиентскую базу вносятся личные данные (фамилия, имя, отчество, день рождения), контактные данные (телефонный номер, адрес электронной почты, профили в социальных сетях), история взаимодействия с организацией (например, история сделок), неформальные данные (например, профессиональный праздник, день рождения близкого человека и т. д.).
Какие бизнес-задачи помогает решать клиентская база?
Создание клиентской базы помогает в решении множества бизнес-задач, таких как:
- настройка таргет-рекламы;
- направление персональных предложений клиентам;
- осуществление холодных и теплых звонков;
- разработка акционных и скидочных предложений;
- изучение круга потребителей;
- усовершенствование имеющейся продукции и внедрение новейших технологий.
Ведение такой базы предполагает не только ее создание и упорядочивание, но и дополнение, проверку и редактирование сведений. Упорядочивание базы может осуществляться по различным критериям, например по отраслям (строительные компании, рестораны/кафе, магазины одежды), по регионам (Москва, Санкт-Петербург, Беларусь или вся Россия) и т. д.
Все эти действия помогут выделить среди огромного количества клиентов тех, на ком необходимо сосредоточить особое внимание и с кем в дальнейшем можно вести успешное сотрудничество.