Функция конструктивных связей
Функцией Конструктивных связей Является облегчение рассмотрения композиции, выявление взаимосвязей между элементами при зрительном восприятии. Конструктивные связи вытекают из природы нашего восприятия произведений искусства, а Смысловые связи заключены в каждом конкретном произведении. «Целью и формообразующим принципом композиции картины является, однако, не построение само по себе, а смысл. Конструкция выполняет Функцию подачи смысла» .
С понятием смысла многие исследователи связывают дуалистическое единство формы и содержания. Отдельные компоненты содержания, по мнению Н. Н. Волкова, могут служить формой других компонентов. Так, цвет по отношению к геометрическим формам распределения его пятен может выступать в виде внешней формы передачи предметно-изобразительного содержания, которое в свою очередь может быть формой идейного содержания, формой для отвлеченных понятий. Мы можем рассматривать цвет и в другом контексте, более отвлеченном от привычного рассмотрения. Например, художественный идеал русского изобразительного искусства сосредоточен не на форме, а на содержании, не на технике, а на идее. Техническое мастерство служит их выражению.
Несмотря на множество толкований различных сторон понятия «композиция», большинство исследователей сходятся во мнении, что основными принципами композиции являются Соразмерность , Структурность и Гибкость .
Глаза человека являются удивительным устройством, которое позволяет воспринимать окружающий мир во всем богатстве его проявлений и получать при этом многообразные зрительные ощущения. Причем видим мы непроизвольно, вне зависимости от нашего желания, и воспринимаем нечто большее, чем разрозненную совокупность объектов, находящихся перед глазами.