Картины литовского художника

Картины литовского художникаЦеликом построены на ритмическом движении и картины литовского художника М. Чюрлёниса. Они также таинственны, пронизаны отвлеченными образами небесного и подводного мира и озарены призрачным светом солнца.

Нельзя обойти вниманием линейную и цветовую ритмики наложения краски на поверхность холста или бумаги разными художниками. Уместно будет вспомнить эмоциональную ритмичность наложения фактурных мазков в картинах Ван Гога, которые подчинены всеобщему движению форм и образному строю произведения.

При рассмотрении курса нормативной колористики необходимо обратить внимание на ритмическое построение равноступенчатого круга и цветовых рядов. Отсчетом в них служит единый модуль — ступень.

В век научно-технического прогресса, влияние которого на искусство оказалось огромным, особенно в период всеобщей компьютеризации, получили широкое распространение механические ритмы. В них есть своя композиционная логика, взаимосвязи и соотношения между элементами, что удобно для целей обучения. Здесь надо отметить, что компьютерная техника не может создавать живой образ в отличие от произведения искусства, в котором всегда есть духовная энергетика, ощущаемая и воспринимаемая зрителем. Вместе с тем компьютеризация обучения дает большие возможности композиционной комбинаторики исходных форм и обладает большой наглядностью.

В переводе с французского слово «контраст» означает резко выраженную противоположность, в специальном значении — это противопоставление, взаимное усиление соотносящихся свойств, качеств, особенностей. Контраст — одно из важных средств изобразительного искусства. Он служит средством выявления существенных особенностей изображаемого, акцентирует отдельные характерные свойства. С точки зрения зрительного восприятия контраст означает отношение разностей яркости объекта и фона к их суммирующему воздействию. Минимальный контраст, воспринимаемый глазом, называется Пороговым контрастом. В искусстве под контрастом понимается противопоставление композиционных элементов и художественных образов с диаметрально противоположными свойствами относительно друг друга, в силу которого у зрителя создается определенное эмоциональное восприятие.

Похожие записи

  • Эксперименты с цветом в искусстве06.05.2024 Эксперименты с цветом в искусстве Эксперименты с цветом имеют долгую историю в искусстве и играют важную роль в творческом […]
  • 21.05.2015 Новые понятия Творчество как основу всего сущего можно трактовать как процесс, идущий в коре головного […]
  • 18.09.2017 Как правильно выбрать обувь Для всех людей важным является правильный выбор обуви. Не редко подбор не приносит […]
  • 15.05.2015 Композиционный центр Наряду с перечисленными приемами могут использоваться противопоставления и явные отличия […]
7adc941cedf9d1ed