Колористическая подготовка
Это положение хорошо работает в системе композиционной и колористической подготовки архитекторов и художников при выполнении упражнений. Следует отметить, что количество информации, характеризующей степень организованности композиционных структур, противоположно понятию «энтропия», которая характеризует хаос, беспорядок, неопределенность композиции. Следовательно, чем больше информативность, тем ниже энтропия и выше композиционная организованность системы. Вместе с тем обмен информацией в результате отражения нашим сознанием объектов внешнего мира может осуществляться за счет кодового преобразования информационных сигналов. Причем характер кода, несущего информацию, может меняться и приобретать различный оттенок — физический или психический, — а значение информационного сообщения остается тем же самым.
Поясним это на примере. При рассмотрении пейзажа наше сознание воспринимает определенную сенсорную информацию в форме зрительного отображения: рельефа, растительности, предметов, цветности природного окружения, структурной организации форм и объемов. Поступившая информация, закодированная в виде зрительного отображения, остается в сознании художника, который фиксирует ее в соответствующем коде, в силу чего эта информация может быть воспринята зрителем. А происходит это в результате творческого процесса на основе знаний и впечатлений, работы воображения и преодоления ограниченных возможностей палитры цвета, освобождения от случайного и структурной организации художественного образа. Или, говоря другими словами, идет творческое преодоление материала нехарактерного, случайного для выражения закономерного.