Особенность мышления художника
В. С. Кузин отмечает, «что особенностью мышления художника, обусловленной активным участием в творческом процессе зрительных образов памяти и воображения, является ассоциативность. Ассоциации по контрасту , по сходству и по смежности Постоянно присутствуют в мыслительной деятельности художника на всех этапах его творческого процесса» .
Символический знак — это условный знак-образ, с максимальной степенью обобщенности и экспрессии выражающий идею или отличительные черты какого-либо события или явления. В рамках рассматриваемой темы это изображение определенного содержания, например: эмблема, флаг, символика детских рисунков, фирменный знак, химическая формула или математический знак и т. д. Как уже отмечалось, изображение объекта в сравнении с его прототипом представляет собой сопоставление, метафору. Это специфическая форма знаний, представленная с помощью образа или знака, в которых заложен определенный символический смысл. Таким образом, символическое изображение содержательной стороны знака представляет собой средство выражения, хранения и передачи информации об объекте. При анализе произведений искусства цветовая символика рассматривается недостаточно полно, хотя в прежние времена она была вторым языком человеческого общества.
Абстрактный знак — это отвлеченный, построенный на абстракции знак, обособляющий те или иные стороны или свойства предметов для выделения их существенных признаков; равносилен понятию «чистая форма» . Абстракция в переводе с латинского означает «отвлечение». По сути она является формой познания, основанной, повторим, на мысленном выделении имеющихся свойств и связей предмета и отвлечении их от других. Данное понятие противопоставляется конкретному явлению.