Психологические установки
В процессе восприятия информации высока роль и психологических установок. Человек часто видит то, что хочет увидеть. Именно на этом принципе основаны многие методы психологического воздействия.
Главными характеристиками Информативности формы являются форма и содержание объекта. Информативность формы включает в себя как Семантическую информативность, так и Эмоционально-эстетическую, которая представляет собой чувственно постигаемую целостность восприятия. Ассоциативнообразное визуальное сообщение о том или ином объекте изображения, о важнейших чертах его содержания, воплощенных в определенной форме, вызывает соответствующую эмоциональную и эстетическую оценку. Восхитительная гармония православных храмов Покрова на Нерли во Владимире, Спаса Не — редицы в Новгороде, Вознесения в Коломенском и многих других достигнута зодчими за счет безукоризненной архитектурной формы, без излишних украшений.
Эмоционально-эстетическая информативность может проявляться и в виде утилитарной сущности объекта, и в виде рациональной информативности его формы. Другой ее разновидностью является целенаправленный фактор, привносимый человеком в формы объекта в виде элемента искусства, выражаемый через композицию, пластику, цвет, образ и т. д. и связывающий человека с обществом, предметно-пространственной и природной средой.
Отличие эмоционально-эстетической информативности от семантической проявляется в целостности формы, ее образности, многосторонности содержания, выразительности.