Реалистическая композиция
Итак, реалистическая композиция оперирует предметным началом. В случае ориентации на натурное изображение зритель ждет от художника подражания натуре или интерпретации натурного изображения. Любой предмет, ставший объектом изображения, рисуется с наиболее выгодной точки зрения, позволяющей воспринимать его характерные черты. Некий уход от реалистического изображения, связанный с передачей настроения, наблюдается в произведениях импрессионистов. Преобразование, или интерпретация, реалистического изображения в другое изображение, вплоть до абстрактного, несет в себе иные возможности визуального языка. Отражение объекта и превращение его в некую образную модель связаны с различием или соответствием изображения и отображения, которое может быть полным, частичным, абстрактным.
Необходимо отметить, 4TOtлюбую идею как некий образ можно довести до зрителя различным типом изображения. Образное отражение адекватных форм предметного мира происходит на эмоциональном уровне и выражается в виде знаковых значений, заключающих в себе определенную символику. Имеются два полярных значения процесса объективации явлений предметного мира: Реалистическое и Абстрактное. Все остальные виды являются промежуточными. «Существуют пограничные состояния, когда знак либо ничего не напоминает, либо ассоциируется не с первоначальным, а с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого-нибудь элемента».