Способы передачи изображения

Способы передачи изображенияДалее мы рассмотрим основные способы передачи изображения, но при этом следует оговориться, что содержание одного вида визуального изображения не дает адекватной передачи его в других видах изображения. «Изображение — всегда замена, обусловленная не только отбором характерных признаков изображаемого объекта, но и иными закономерностями материала, в котором совершается такая замена. Назовем хотя бы самые простые закономерности колорита: линейность и живописное пространство, специфичность пространственно-временных представлений, зависимых от цветовых соотношений, ощущение динамики и ритма зон и т. д., если говорить о живописи» .

Живописное изображение не является простым повторением натуры: это своего рода акт переосмысления, перевод движущегося в пространстве цвета на другой язык цветовых пятен и форм. Но любая интерпретация, т. е. другое толкование изображения, предполагает определенный изобразительный язык.

Условная живопись всегда сохраняет чувственные представления и взаимосвязи с цветовым пространством, с пластикой объемов и плоскостей, учитывает психофизиологическое воздействие цвета и колорита. Зрительные отношения между изображаемыми формами и цветовой пространственной средой являются характерным явлением для живописца.

Разные способы видения мира определяются природной деятельностью человека. Если наука описывает мир беспристрастно, то искусство — через личное восприятие и оценку автора. Даже в том, как изображается простой предмет, например стол или стул, проявляются мироощущение и эстетический вкус художника. Предмет изображения может быть одним и тем же, а его отображаемые пластические качества у разных авторов будут различны.

Натурный знак — это реалистическое или условно реалистическое изображение, отражение действительности, формы которой передаются без искажения внешнего вида в полном или частичном соответствии с отображаемым объектом.

Похожие записи

7adc941cedf9d1ed