Замкнутое пространство
Как мы знаем, композиционная мысль, идея художественного произведения выражается темой, лежащей в основе работы. Тема являет собой, с одной стороны, отвлеченную мысль автора, а с другой — конкретный материал, композиционно объединенный с этой мыслью в единое целое, — это мы и называем художественным образом. Творческие решения могут быть почерпнуты из произведений мастеров изобразительного искусства, которые часто становятся импульсом к началу эмоционально-эстетических переживаний.
Любое действие, происходящее в интерьере, связано с замкнутым пространством. Задача студента заключается в создании композиции, которая могла бы отразить эмоциональную атмосферу храма, присущий ему особый мир чувств.
В формировании художественного образа интерьера большое значение имеет светоцветовая среда, при помощи которой передаются различные эмоциональные оттенки настроения. Исходя из собственных ассоциативных представлений, можно представить атмосферу, царящую в храме, как радостную и успокаивающую, таинственную и напряженную, интимную и расслабляющую.
Цвет и свет создают ту среду, в которой они выявляют контуры форм, расставляют колористические акценты и дают возможность ассоциативного узнавания предметов, что способствует повышению уровня переработки зрительной информации. Этому же способствуют приемы создания ярких цветовых и тональных контрастов и неравномерного распределения цвета и света в соответствии с авторским замыслом.
Цветовое пространство любой картины представляет собой образное пространство, созданное расположением определенных цветов и их пятен, выделяющихся из множественной совокупности колорита.