Художественная форма

Художественная формаСам художник считал, что писать нужно не только «вещи», но и свое отношение к ним, выражать свое понимание их. Только в этом случае «интуиция мастера изобретет для них новые формы». Пользуясь теоретическими положениями, изложенными П. Н. Филоновым в его работе «Канон и закон», можно сказать, что «понятие о содержании определяет действие формой».

Художественная форма позволяет совмещать и противопоставлять несовместимые вещи, в силу чего создается художественная реальность, выражающая неповторимость бытия и существующая по своим эстетическим нормам.

«Следует считать недостаточным анализ композиции как состава и расположения частей изображения и системы средств изображения безотносительно к ее смыслу. Стилевое понимание законов композиции как законов единства внешних, в том числе и конструктивных, форм не проникает в ее формообразующий код. Следует считать недостаточным и анализ композиции только со стороны предметно-изобразительного содержания… Содержание картины непременно включает и эмоциональное содержание» . Но оно может быть иносказательным, символическим, аллегорическим и т. д. Тем не менее вне зависимости от сложности содержания смысловая связь выражается в конструкции композиции, включающей не только изобразительный аспект, но и Идейный подтекст, эмоциональную составляющую и другие компоненты живописной семантики, меняются характер композиционных средств, тип композиции и композиционные взаимосвязи.

Поэтому критика нефигуративной живописи через призму классических идеалов или в соответствии с идеологией и главенствующей ролью реалистического направления в живописи во второй трети XX в. имела исключительно негативную окраску.

Похожие записи

7adc941cedf9d1ed