Формы изображения

Формы изображенияВажны и другие особенности в живописи: соподчиненность и единство цветовых тонов, направленных на создание цельности и колористической согласованности. Другой формой универсальной связи в композиции является аналогия — сходство предметов, явлений, процессов в каких-либо свойствах. Она касается любых факторов, имеющих место и значение в композиции. Сюжет аналогичен, а решение картины контрастно. К аналогии примыкают иносказательные формы изображения, заключающие в себе скрытый смысл. Любой художник находит в нем свой изобразительный язык сравнений и метафор. Способы организации произведений многообразны, а способы преобразования изображения зримого мира можно свести к прямому, косвенному и беспредметному изображению.

Существуют три вида художественно-композиционной организации произведения: сюжетный, монтажный и формальный, — специфика изображения которых зависит от цели и содержания, типа восприятия и формы организации визуальной информации .

Сюжетная композиция Организуется по принципу определенного отражения жизненных реалий. Степень условности изображения при этом невысока. Композиционный процесс формируется в соответствии с логикой сюжета и взаимоотношений персонажей. С точки зрения психологии восприятия это фрагментарное изображение материальной жизни в обобщенной форме.

Диаметрально противоположного направления придерживался П. Синьяк. Он отрицал художественное значение сюжета в живописи и заменял его пластикой. В связи с этим интересно высказывание Е. Ф. Ковтун относительно эмоциональной стороны воздействия живописного полотна: «Искусство обращается прежде всего и раньше всего к сфере наших чувств… поэтому в восприятии и анализе произведений живописи нужно идти не от сюжета, а от первого эмоционального толчка, вызванного зрительным впечатлением».

Похожие записи

7adc941cedf9d1ed