Ценность сюжета
Абсолютную ценность сюжета, как мы знаем, впервые отвергли импрессионисты, которые считали эту ценность относительной. Художник Ф. Леже называл их предтечами нового, современного движения, призванного усилить характерный для предшествующего периода «красочный динамизм при помощи новых средств, приводящих к наиболее интенсивному реализму». Он предлагал использовать «живописные контрасты цветов, линий, форм», чтобы прийти к «познавательному реализму», являющемуся, по его мнению, главной целью современного ему поколения. Для усиления внимания к изобразительным формам картин он советовал использовать всю «концентрацию средств», «композицию на основе множащихся контрастов» и «максимального разнообразия кривых линий». Ф. Леже считал, что «контрасты равнозначны диссонансам, а следовательно — максимуму выразительного эффекта» .
В его картинах контрасты всегда налицо: между элементами природными, бытовыми, техническими, между начертанием кривых и прямых линий, локальным и сложным цветом, плоскостными и моделированными формами. В реальной художественной практике указанные виды контраста всегда тесно взаимосвязаны друг с другом, что обусловливает возникновение сложных форм контрастных отношений.
Приведенные разновидности контрастов следует учитывать и студентам в своей художественной практике.
Слово Нюанс в переводе с французского означает «оттенок, тонкое различие, едва заметный переход ». В отношении какой-либо формы или нескольких сравниваемых форм нюанс — это визуальное и эмоциональное сходство по одному или нескольким признакам.