Композиционная координация
Иначе говоря, Композиционная координация — это визуально легко читаемые согласованность и равнозначность однородных частей композиции или отдельных форм, построенных по принципу соразмерности, подобия, симметрии и антисимметрии, метрических повторов. Примером могут служить природные формы : листья, соты, цветы и т. д.
Композиционная субординация — Это противоположное проявление визуальной неравнозначности отдельных частей композиции или отдельных
Форм по принципу их ритмического чередования, иерархической соподчиненное™, различия и контраста, конфигурации, расположения и информативности. По своей значимости она является более активной и ведущей формой упорядоченности единого целого.
Направленность построения и развития композиции определяют Динамические оси, влияющие на активность элементов композиции, их иллюзор — . ную пространственную связь; они являются важным эмоциональным стимулом и эмоциональным резонансом. Каждый объект, по мнению Умберто Боччони, теоретика футуризма, содержит в своей форме «силовые линии», величину воздействия которых необходимо учитывать при создании формальных композиций. Структурные, или силовые, линии, воспринимаемые как граница различных форм, цветов, тонов, пространств, определяют движение изобразительных масс и представляют собой границы, внутри которых происходит эмоциональное зрительное восприятие. По направлениям этих линий активизируются воображение, фантазия, память человека.