Закон цветового контраста

Закон цветового контрастаС этой особенностью цвета связан основополагающий закон живописи — Закон цветового контраста, который возникает в результате целенаправленного взаимодействия красок. Использование в искусстве явления контраста как важнейшего композиционного средства отвечает положению физиолога И. П. Павлова о том, что эффективный способ дифференцирования чувственных раздражителей есть противопоставление. Проявления контраста мы обнаруживаем повсеместно в природе в виде антипода: огонь и вода, холод и тепло, ночь и день. В искусстве также имеет место противопоставление: большого и малого, легкого и тяжелого, мажорного и минорного — всего того, что имеет отношение к композиции. Художник в соответствии с замыслом усиливает, ослабляет или уравновешивает цветовые и тональные отношения, используя указанную закономерность. При взаимодействии контраста и нюанса выявляется различие или устанавливается сходство изображаемых явлений в произведении.

В реалистической живописи всякое изображение есть иллюзия, зрительный обман, в основе которого лежит способность нашего зрительного аппарата и наших чувств принимать желаемое за действительное. Происходит это благодаря умению художника создавать иллюзию пространственной, цветовой и воздушной перспективы. Всего этого нет, но реально существует определенный подбор красок, который в условной мере передает цветовое богатство окружающей действительности. Краски и линии выражают чувства художника не только посредством изображения, но и сами по себе. Даже невзирая на сюжет картины, мы определяем по цвету ее эмоциональный строй.

Похожие записи

7adc941cedf9d1ed