Какие типы турникетов бывают и в чём их особенности
Для обеспечения безопасности на охраняемых объектах (в банках, офисных центрах, посольствах и др.), фиксации времени прихода и ухода сотрудников (на промышленных предприятиях), контроля человекопотока в гостиницах используются турникеты. Также их устанавливают в метро и даже наземном транспорте для своевременной оплаты проезда. Турникеты https://xn--e1agfe6atq9c.xn--p1ai/catalog/dosmotrovoe-oborudovanie/skud/turniketye/ различаются по конструкционным особенностям и бывают:
- роторные (они же карусельные или поворотные);
- триподные;
- створчатые (они же “быстрые”);
- раздвижные.
Роторные турникеты имеют вертикальную вращающуюся ось, на которой закреплены металлические штанги (как лопасти пропеллера), создавая 3-4 сектора. Такая конструкция позволяет за один оборот проходить только одному человеку. Они могут быть одно- или двухсторонними. Различают полноростовые и полуростовые, первые устанавливают в местах повышенного контроля, таких как посольства, государственные монетные дворы. Бывают карусельные турникеты со стеклянными створками, через которые могут проходить сразу небольшие группы людей, их устанавливают на входе в гостиницу или бизнес-центр.
Турникеты для быстрого учёта человекопотока
В местах скопления людей, когда необходимо обеспечить быстрое прохождение через пропускную систему большого человеческого потока, устанавливают триподные или створчатые турникеты. Первые имеют три штанги, которые вращаются вокруг наклонной оси так, что одна поперечина постоянно перекрывает проход, а две другие находятся в нижнем положении. Пропуская человека, ось совершает треть оборота, штанга, перекрывающая проход, опускается, а её место занимает следующая. Такие системы можно наблюдать в метро, автобусах и на некоторых КПП, например на стадионах. Как правило, они совмещены со считывателем пластиковых карт, электронных билетов или пропусков.
Скоростные створчатые турникеты устанавливают в метрополитене. Также они могут стоять в торговых центрах, где их совмещают с системой считывания специальных RFID-меток на товарах. При оплате проезда (в метрополитене) или товара (в торговом зале) дверцы свободно распахиваются, когда между контрольными точками проходит человек. Если же оплата не поступила, дверцы блокируются. Подобным образом действуют и раздвижные системы, с тем отличием, что они находятся в открытом положении и закрываются только при пересечении контрольных лучей без оплаты или пропуска.