Проекционные формы
В супрематических произведениях К. Малевича мы наблюдаем простые разнонаправленные проекционные формы. Это отвлеченные конструкции — знаки. Малевич считал, что супрема-вописи и что пришла пора открывать новые виды искусства. На основе динамического супрематизма он создает Архитектоны, объемные конструкции, прообразы новой, современной архитектуры, нашедшие свое воплощение в архитектуре конструктивизма.
Изложение материала в данном разделе будет недостаточно полным, если не развести понятия Плоскость и Поверхность. Изобразительная плоскость в искусстве воспринимается нашими чувствами и мыслями, а фактурная поверхность — это чисто физическое свойство. Крупнозернистый холст на подрамнике с материальной точки зрения представляет собой плоскость в соответствии с геометрическими параметрами, но с точки зрения зрительного восприятия это уже пульсирующая поверхность. Поэтому цветовые пятна и их тональные отношения создают впечатление различной пространственной глубины, а плоскость как изобразительное, эмоциональное понятие имеет тенденцию к разрушению, и любое случайное пятно вызывает беспокойство.
Любое изображение в виде линии или абстрактного пятна пространственно, а всякое пространство противостоит поверхности, если оно не организовано в глубину, вне зависимости от того, насколько изображение абстрактно либо иллюзорно реально. Живописный, красочный рельеф также иллюзорен. Краски, нанесенные на материальную поверхность, могут лежать в одной физической плоскости, но всякая геометрическая плоскость в соответствии с восприятием человека требует подтверждения зрительного ощущения глубинного равновесия физических качеств этой плоскости. Утверждение физических качеств поверхности не мешает изображению, изобразительная сила не уничтожает это качество. Использование линейной, воздушной и цветовой перспектив является способом и удаления, и возвращения ощущений нашего зрительного аппарата на поверхность плоскости. Живописный рельеф, при котором достигается равновесие между движением глаз в глубину и обратным движением к поверхности, и есть плоскость. Богатство живописного изображения достигается не иллюзорной глубиной, а количеством пространственных планов. Сжатость или растянутость планов определяется художником.