Ряд студенческих работ
Представим в качестве примера ряд студенческих работ, выполненных в технике монотипии. В них соотношение неоднородности структуры левого и правого краев, верха и низа картин приведено в соответствие с условиями нашего привычного зрительного восприятия.
Освоение методов получения изображений с частичной информацией при помощи технических приемов и многообразия фактур позволяет получать не только спонтанные изображения, но и запланированные, с частичной или неполной информативностью завуалированного изображения, при котором один предмет видоизменяется, перетекает в другой. Силуэты этих изображений организуются при последующей доработке в определенные ассоциативно-образные структуры. Это могут быть графические или цветовые очертания с задуманным эмоциональным воздействием. Ассоциативное мышление активно включается при узнавании полученных изображений, и эти возможности расширяются по мере накопления практического опыта. При выполнении упражнений целесообразно следовать образно-содержательной стороне композиции с выбором соответствующих цветовых сочетаний в целях получения различных качеств формы.
Избегая прямой трансляции натуры, надо стремиться к высвобождению образных впечатлений о предмете. Выбранный метод работы над композицией подразумевает превращение одной формы в другую за счет изобразительной пластики — Языка метафор . В основе любой метафоры, как известно, лежит ассоциация. Для понимания смысла метафоры зрителю надо настроиться на ту же волну, которую использует в своем произведении художник. Метафора передает важнейшие свойства изображаемого предмета или явления: по сути, это сравнение, помогающее существенному быть наглядно зримым