Творческое развитие личности
Основой творческого развития личности, по глубокому убеждению автора, является постановка художественно-образного мышления, основы которого должны закладываться в раннем детстве и далее формироваться в сфере архитектурно-художественного образования. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления, о чем убедительно свидетельствуют научные открытия в области эстетики и философии, информатики, физиологии, психологии, искусствоведения, педагогики. Интеграция разных областей науки и искусства проявляет себя и при рассмотрении проблем зрительного восприятия, формообразования, работы с цветом в композиционной деятельности.
Творческий процесс требует глубокого проникновения в суть вопроса и понимания того, чего надо достигнуть, порой путем интуиции, которая недоступна логике. А без этого искусство не существует. Громадный художественный опыт, накопленный в ходе исторического развития общества и его культуры, служит нам неоценимым подспорьем в вопросах педагогики художественного творчества. В меру своих возможностей, при широте рассматриваемых в книге проблем, автор хотел показать тот круг вопросов, который должен знать и понимать будущий архитектор.
В текст учебного пособия помещены пояснительные рисунки и цветная вклейка с репродукциями произведений известных художников. Каждая глава завершается контрольными вопросами и заданиями, которые призваны помочь студентам в усвоении учебного материала, а также в приобретении умений и навыков в их художественном творчестве.
В конце учебного пособия приводятся краткий словарь терминов и список рекомендуемой литературы.