Возникновение идеи
Если проследить за моментом возникновения идеи в сознании, то можно предположить, что в первый момент оба полушария работают в унисон: воображение сопровождается анализом и наоборот. Однако доминирующее полушарие вносит свой вклад в первичный результат. Для одних это будет смутный, еще не осознанный образ, который, однако, можно описать словесно. Для других — визуально представляемая идея, с трудом поддающаяся описанию.
Вместе с тем в обоих случаях можно констатировать, что возникшая идея опирается на два столпа — некий образ, сложившийся в сознании, и его оформление в качестве завершенного понятия, воспринимаемого исключительно рациональным мышлением.
Посредством пластики форм и цветовых пятен можно передать эмоциональнее ощущение торжественной атмосферы, которая изменяет ритм дыхания современного города. Механистическое, поверхностное срисовывание и простая, незатейливая фиксация знакомой атрибутики городской среды в данном случае исключаются.
Дома, памятники, деревья, люди, многочисленные элементы, наполняющие городской быт, могут рассматриваться как геометрические объемы и определенные формы. В соответствии с авторским творческим замыслом они могут определенным образом группироваться в виде прижатых друг к другу плоскостей домов и прочих форм, которые раскрываются с различных сторон в отношениях друг с другом вполне естественно, органично.
В приведенных примерах мы ощущаем напряженность цвета в сочетании с организованной упорядоченностью композиции, гармонически уравновешенной крупными цветовыми плоскостями.